ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД МОУ СОШ №11
«Итоги деятельности МОУ СОШ №11 в 2009-2010 учебном году»
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Школа № 11существует с 1953 года, современное здание построено в 1983 году. Школа находится в удалённом микрорайоне города – поселке Восток, где, кроме ОУ №11, нет учреждений образования и культуры, и является основным культурно-просветительским центром.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования и реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; для учащихся с нарушениями психического развития: начального общего образования, основного общего образования; для учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (лицензия №9841 от 19 мая 2006 года, свидетельство о государственной аккредитации 32580 от 9 июня 2006 года).
Основными направлениями работы школы были:
- предоставление разностороннего универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами и взаимодействие с ВУДО с целью развития личности, способной к творчеству и самоопределению;
- осуществление индивидуально-личностного подхода в обучении, соответствующего психологическим, физиологическим и другим особенностям учащихся и обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых образовательных услуг.
2. Состав обучающихся.
Наша школа – это школа, где контингент учащихся смешанный, учатся обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Всего на конец 2009-2010 учебного года обучается 157 учащихся: 1-4 классы – 50 учеников; 5-9 классы – 71 учащийся; 10-11 классы – 25 учащихся. Обучались по программам VIII вида – 11 учеников. На индивидуальном обучении по медицинским показаниям находились 4 учащихся.
По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:
семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 45%, со средним – 50%, с высоким – 5%. Социальная динамика микросоциума характеризуется следующими чертами: недостаточно высокой образованностью большей части населения, средним и низким уровнем общей культуры, ростом числа неблагополучных семей 4%, семей с педагогически некомпетентными родителями – 5% , в школе обучаются дети из многодетных семей – 7%, неполных семей – 40% , опекаемых детей – 5%, 70% семей ответственно относятся к своим родительским обязанностям.
3. Структура управления ОУ.
Учредителем МОУ средней общеобразовательной школы №11 является Управление образования Кушвинского городского округа. Руководителем учреждения назначается директор. В состав административного совета входят: заместитель по УВР, социальный педагог. В школе существуют следующие общественные структуры управления: Совет школы, родительский комитет, педагогический педсовет, малый педагогический совет, методический совет, временные творческие группы, детская организация самоуправления – Совет старшеклассников, профсоюзная организация. Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации УВП; приобретение определенного опыта демократических отношений учащимися, родителями и сотрудниками. Необходимо продолжить работу по развитию школьного соуправления, т.е. обеспечить эффективную деятельность данного органа на уровне школы и города.
4. Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническое и кадровое обеспечение).
В настоящее время школа располагает следующей материальной базой: 2 компьютерных класса, мастерские, библиотека, актовый зал, столовая, аудио- и видеоаппаратура, спортивный зал, оборудованные учебные кабинеты, медицинский кабинет. Библиотека обладает общим фондом 19346 единиц хранения, из них учебники составляют 11045, художественная литература – 8301. В течение 2009-2010 учебного года поступала художественная литература и учебники.
Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 23 педагога, из них 4 совместителя.
Возрастной состав педагогов: до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 лет – 20 человек, свыше 55 лет – 2 человека. Примерный средний возраст педагогического коллектива – 42 года.
Исходя из основных целей и задач была сформулирована перед педколлективом методическая проблема: «Оптимизация УВП в условиях реализации разноуровневых образовательных программ»
В школе работают методические объединения учителей-предметников: м/о учителей начальных классов, классных руководителей.
В школе активно идет процесс обновления содержания образования: внедряются элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки, в процессе преподавания используются различные УМК: курс иностранного языка со второго класса в начальной школе под ред. М. З. Биболетовой, курс русского языка под ред. М.Разумовской в 5-8 классах (педагоги М.П.Таныгина, Л.С.Рукавицина), курс литературы под ред. А.Кутузова в 6-8 классах (педагог М.П.Таныгина), курс биологии под ред. И. Н. Пономарёвой и химии под ред. Л. С. Гузея.
Организация предпрофильной подготовки осуществляется полностью. Программа по реализации элективных и ориентационных курсов выполняется на 100 %.
В настоящее время идёт работа над программой по профилизации школы в классах 3 ступени.
По – прежнему остается проблемным вопрос оснащения кабинетов и классных комнат в условиях профильного и предпрофильного обучения.
Следует отметить, что ряд учителей организуют учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизации содержания образования.
Внедряют информационные технологии в процесс обучения, активно используют мультимедиапродукцию Вебер Г.В., Вшивкова В.С., Подгорбунских О.Т., Чадова И.Н., Телегина Е.В., Рукавицина Л.С., Слободина В.С., Суворова Т.А.
Основными проблемами остаются использование преимущественно комбинированного типа урока, однообразие форм и приемов работы. Не на достаточном уровне организована работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Работа с данной категорией учащихся носит скорее эпизодический характер, чем системный.
Работает школьный сайт, где представлена информация о жизни школы в течение учебного года. Пока в настоящее время в школе не функционирует печатный орган, но систематически издаются школьные стенгазеты, бюллетени в рамках декадников по предметам, месячников безопасности, отчетности по мероприятиям.
В перспективе необходимо реализовывать творческий потенциал педагогов школы, создать научное общество учащихся, оптимизировать деятельность органа соуправления, организовать издательскую деятельность, творческие мастерские.
В школе разработана система повышения квалификации учителей через аттестацию. В 2009/2010 учебном году прошли аттестацию 3 педагога, что составляет 16 %. В настоящее время все педагоги школы аттестованы:
по 1 квалификационной категории – 63%, по 2 квалификационной категории – 37%.
Важным моментом повышения квалификации учителей является курсовая подготовка. Курсы в 2009/2010 учебном году прошли 11 педагогов (58 %).
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.
Учреждение имеет следующие источники финансирования: бюджетное финансирование и спонсорские средства. На 2009 год целевых бюджетных средств отпущено не было.
Школе была оказана благотворительная помощь со стороны родителей и спонсоров: оказана денежная помощь для ремонта, денежная помощь для проведения праздника 9 Мая, награждения отличников по итогам учебного года.
ИП Антонов А.В. – 5 тыс рублей (подписка на педагогические издания, приобретение электроводонагревателя).
6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
Осуществляется реализация режима работы школы. Учащиеся с 1 по 11 класс обучаются в одну смену. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допускаемой нормы, режим работы школы – 5-дневная учебная неделя в 1-11 классах; целесообразно организовано рабочее время учителя.
За последние 5 лет школа функционирует стабильно. В учебных кабинетах обновляется мебель, согласно СанПиН ведется работа по улучшению освещения. Тепловой режим соответствует норме, исправно работают водоснабжение и канализация. В образовательном учреждении разработан документов по охране труда, выполняются соответствующие требования для сотрудников и учащихся. Производственный травматизм среди сотрудников отсутствует, созданы условия безопасной организации образовательного процесса. Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией, огнетушителями. В школе регулярно проводятся мероприятия по отработке практических навыков по формированию навыков действий учащихся и педагогов в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся вакцинации, ведется мониторинг здоровья учащихся.
7. Реализация образовательной программы.
Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН, Центр по ФКСиТ «Горняк», КГТИК.
В школа действуют спортивные секции по баскетболу, ОФП, футболу, работают объединения «Мир творчества», «Эко-колобок».
Результаты 2009-2010 учебного года
На «отлично» учебный год закончили 7 человека: Шиянова Галя (1 кл.), Войлочников Ваня (2 кл.), Шульга Денис (2 кл.), Коптурова Саша (3 кл.), Лелекова Василиса (3 кл.), Масленникова Валя (7 кл.), Дудко Наташа (8 кл.).
На «хорошо» и «отлично» занимаются 62 ученика (качество знаний 40%).
Динамика успеваемости за 3 учебных года
Учебный год |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
Успеваемость |
100 % |
100 % |
100% |
Качество |
38 % |
32 % |
40 |
Аттестаты с отличием |
- |
1 |
1 |
Медали |
- |
- |
- |
Отмечается повышение успеваемости и качества образования в сравнении с предыдущими годами.
Уровень и качество подготовки выпускников
Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о сохраняющихся положительных тенденциях. Расширяется диапазон предметов, выбираемых учащимися для сдачи экзаменов. Повышается уровень экзаменационных исследовательских работ, предъявляемых учащимися в ходе итоговой аттестации. В настоящее время серьёзную озабоченность вызывает подготовка учащихся к ЕГЭ. В текущем учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в сдаче ЕГЭ, из 17 учащихся 2 не преодолели минимальный порог по 1 предмету при его сдаче в основной и резервный дни, поэтому ИА ими не пройдена. Кроме того, впервые в этом году учащиеся 9 класса имели возможность принять участие в ИА (задания стандартизированной формы – «малый ЕГЭ»), 50% учащихся проходили ГИА в новой форме.
Результаты ЕГЭ учащихся МОУ СОШ №11 в 2009-2010 учебном году
предмет |
количество сдававших |
минимальное количество баллов |
средний балл по школе |
русский язык |
17 |
36 |
51 |
математика |
17 |
21 |
29 |
биология |
2 |
36 |
45 |
география |
1 |
35 |
45 |
история |
2 |
31 |
30 |
обществознание |
10 |
39 |
45 |
английский язык |
2 |
20 |
19 |
физика |
5 |
34 |
41 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ, СДАННЫХ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССА
ШКОЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ
перечень предметов, выносимых на экзамены /экзаменационные работы/ по предметам |
Распределение экзаменационных оценок /по количеству и баллам/, полученных выпускниками 11 класса по предметам, сдаваемым школьной экзаменационной комиссии /в абсолютных единицах/ Уровень сдачи экзамена - базовый |
||
«2» |
«3» |
«4» и «5» |
|
1.русский язык (изложение) |
- |
9/18 |
9/18 |
2.алгебра (письменная работа) |
- |
12/17 |
5/17 |
3.физика |
- |
- |
2/2 |
4.география |
- |
3/5 |
2/5 |
5.геометрия |
- |
- |
2/2 |
6.КБЖ |
- |
5/7 |
2/7 |
7.обществознание |
- |
2/3 |
1/3 |
С учетом специфики микрорайона и социально-экономических условий необходима работа по переходу к новой образовательной модели «школа-социокультурный комплекс».
В этом учебном году учащиеся принимали участие в образовательных конкурсах «Русский медвежонок»(69% учащихся), «Кенгуру» (18% учащихся), впервые в конкурсе «Золотое Руно» (49% учащихся).
По результатам предметных олимпиад ученица 7 класса Масленникова Валентина заняла 3 место в городской олимпиаде по биологии, 4 место заняли соответственно Шитова Дарья, ученица 11 класса, - в олимпиаде по математике, Дудко Наталья, ученица 9 класса, - в олимпиаде по биологии.
ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11
Годы
|
Всего |
Из них продолжили обучение в 10 классе |
Из них поступили в УСПО |
Из них поступили в УНПО
|
Из них работают |
Не определились |
чел. |
% |
% |
% |
% |
% |
|
2006 г. |
12 |
5 (42%) |
1(8%) |
5 (42%) |
- |
1 (8%) |
2007 г. |
24 |
11 (46%) |
4 (17%) |
6 (25%) |
3 (13%) |
- |
2008 г. |
26 |
19 (73%) |
2 (4%) |
5 (19%) |
- |
- |
2009 г. |
|
7 (39%) |
9 (50%) |
1(6%) |
1 (6%) |
- |
ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11
Годы
|
Всего |
Из них поступили в УВПО |
Из них поступили в УСПО |
Из них поступили в УНПО
|
Из них работают |
Не определились |
чел. |
% |
% |
% |
% |
% |
|
2005 г. |
18 |
- |
9 (50%) |
6 (33%) |
2 (11%) |
1 (6%) |
2006 г. |
11 |
3 (27%) |
5 (45%) |
3(27%) |
- |
- |
2007 г. |
17 |
3 (18%) |
11 (64%) |
2 (12%) |
1 (6%) |
- |
2009 г. |
12 |
1 (8%) |
4 (33%) |
6 (50%) |
1 (8%) |
|
10. Достижения в сфере спорта и искусства.
Позитивным фактором можно считать и увеличение числа учащихся, принявших участие в различных акциях, конкурсах, ставших призёрами и дипломантами в 2009-2010 учебном году:
1 место – интернет-конкурс сайта «Страна мастеров» Першина Катя, 8 класс, Горяева Юля, 9 класс;
3 место - интернет-конкурс сайта «Страна мастеров» «Новогодний подарок» Кобелева К., 8 класс;
4 место - интернет-конкурс сайта «Страна мастеров» «Новогодний подарок» Бегунова И., 121 класс;
3 место – городской тур олимпиады по биологии Масленникова В., 7 класс;
3 место – городские соревнования по баскетболу среди учащихся 10-11 классов;
3 место – городской конкурс «Безопасное колесо», 5 класс;
3 место – городская эстафета «Будущий воин»;
1 место – городская игра «Зарница» среди 4-6 классов, 6 класс;
3 место – городской экомарафон «Благодать», конкурс газет «Учитель! О, сколько любви и огня!», 9 класс;
1 место – городской экомарафон «Благодать», конкурс дневников и отчётов эколого-экспедиционных отрядов «Дорогой героев, дорогой отцов шагают бесстрашные люди…», 10 класс;
1 место – городской конкурс детского рисунка «Безопасность дорожного движения», Щёкутова Настя, 6 кл.;
1 место – городская выставка «Творчество юных», Суворова Алёна, 5 класс;
1 место – городской конкурс «Производство без отходов – давняя мечта народа», Тырсына Никита, 2 класс;
1, 2 места – городской конкурс рисунков «Сохраним потомкам эту яркую ЭКО-планету», Опарина Диана, Смирнова Оксана;
1, 2 места – игра «Уральский следопыт» среди ЛДП микрорайона;
1 место – пожарно-туристическая эстафета среди ЛДП микрорайона.
Вынесена благодарность коллективу учащихся и педагогов школы за активное участие в реализации городского проекта «Живые павшим обязаны вечно»; дипломами за участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» ИД «Первое сентября» отмечены Сельдюкова И. и Киструга Н.; благодарностью ДОД ДДТ отмечен коллектив учащихся 6 класса за активное участие в городском проекте «Мы за позитив!», грамотами и ценными подарками Кушвинской ТИК отмечены участники конкурсов «Я рисую выборы», конкурсов приглашений, лозунгов учащиеся Демина А., Шахманаев В., Ахтырко А., Коптурова А., Коваленко А., Буторина А., Ручкина А., Лобова Е., Киструга Н., Иванцов А., Головина Т., Мокрецова Ю., Камайкина М., Уткина В., коллективы 3-4, 7, 8, 10-11 классов.
11. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
Учащиеся по группам здоровья распределены следующим образом: 1 гр – 42%, 2 гр – 43%, 3 гр – 11%, 4 гр – 1%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы, заболевания ЦНС, лор-заболевания. Чтобы избежать роста числа учащихся с вышеперечисленными отклонениями, предпринимаются меры: улучшена материальная база пищеблока, обеспечение горячим питанием, витаминизация пищи, соблюдение теплового режима в помещениях. В школе функционирует медицинский кабинет, проводятся вакцинации, осуществляется мониторинг здоровья учащихся.
12. Социальное партнерство ОУ.
Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», Центр по ФКСиТ «Горняк», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН, Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия. По итогам 2009-2010 учебного года школе вручены грамоты и благодарственные письма от Кушвинской городской ТИК, ДДТ за сотрудничество и активное участие в различных мероприятиях и акциях. В настоящее время школа строит социально-партнерские отношения с предприятиями и ИП микрорайона.
Традиционно школа организует и проводит праздники, конкурсы, концерты, встречи с ветеранами, предметные декадники, литературные гостиные, куда мы приглашаем жителей нашего микрорайона, социальных партнёров (клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДДТ, комитет социальной защиты, военный комиссариат г.Кушва и др.), что является проявлением её социокультурной миссии в микрорайоне. В октябре 2009 года в стенах школы прошли праздник, посвящённый юбилею посёлка Восток и чествование ветеранов, награждение памятными медалями.
13. Основные проблемы ОУ.
Но всё-таки проблемы остаются. Преподавание предметов не достигло высокого уровня педагогической технологии. Педагоги слабо владеют методикой применения диагностики психолого – педагогического состояния класса и не обладают навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся. Особого внимания требует проблема методики лекционно – зачетной системы обучения, особенно в процессе профилизации. Учителя – стажисты очень неохотно внедряют в практику работы информационные технологии. Не реализуется технология «портфолио» как одна из форм оценивания достижений обучающихся, пока только в рамках предпрофильной подготовки. Слабо внедряются информационно-коммуникативные технологии. Серьёзную озабоченность вызывает также подготовка учащихся к ЕГЭ на 2 и 3 ступенях образования, так как прошедшая итоговая аттестация выявила определённые проблемы и затруднения в работе, решением которых мы будем заниматься в следующем учебном году.
Несмотря на большой объем проделанной работы в школе остаются проблемы по совершенствованию методической работы профкомпетентности учителей, которые будут решаться в дальнейшем:
подготовка учащихся к ИА в форме ЕГЭ в классах 2 и 3 ступеней.
14. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год:
организовать работу по преемственности с ДОУ микрорайона.